Внесение изменений в ЕГРИП
Во время работы у индивидуального предпринимателя иногда изменяются сведения, которые использовались при его регистрации. Например, фамилия, адрес и другое. По закону все новые данные необходимо зафиксировать в ЕГРИП. Соответствующее заявление подается в налоговый орган, где была зарегистрирована деятельность. Данные ИП должны сохранять свою актуальность.
Важно: вам не потребуется сообщать о произошедших изменениях в другие государственные учреждения (Пенсионный Фонд, ФССП, Росстат), поскольку налоговые органы самостоятельно направляют новые сведения в соответствующие инстанции.
Какие изменения подлежат регистрации
- Внесение изменений в ЕГРИП потребуется в нескольких случаях:
- обновлены данные ИП (ФИО, дата рождения, пол);
- получено новое гражданство;
- изменилось место прописки или фактического проживания;
- изменение любых данных в документе, подтверждающем личность (для граждан других государств);
- необходимо внесение других видов деятельности;
- исключение информации о видах деятельности, которые больше не требуются.
Также данные обновляются до актуальных, если в первичных данных, предоставленных ИП были допущены какие-либо ошибки.
Алгоритм внесения изменений в ЕГРИП
Процесс внесения изменений в ЕГРИП включает несколько этапов. Самостоятельное прохождение занимает больше времени, поэтому для экономии лучше обратиться в специализированную компанию. Чтобы обновить данные в реестре, индивидуальному предпринимателю потребуется выполнить следующее:
- определить причину изменений;
- подготовить пакет необходимых документов;
- заполнить форму №Р24001, затем прошить и пронумеровать все страницы;
- подготовленные документы предоставить в отделение ФНС по месту регистрации деятельности.
Важно: все ксерокопии выполняются по одной на лист, двухсторонняя печать запрещена.
Проверка документов занимает не более 5 дней, после одобрения индивидуальному предпринимателю нужно забрать выписку с актуальными данными.
Необходимые документы
В отдел ФНС потребуется предоставить следующий пакет документов, которые необходимы для изменения данных о предпринимателе:
- Заявление по форме №Р24001. Шаблон включает в себя 9 страниц, из них обязательными к заполнению являются: титульный лист и страница Ж. Информация на остальных страницах предоставляется выборочно. Все зависит от произошедших изменений.
- Копия ИНН.
- Копия основной страницы паспорта и раздела с информацией о месте прописки.
- Копия выписки из единого реестра.
- Копия свидетельства о регистрации деятельности в качестве ИП.
- Копия подтверждения постановки на учет в налоговых органах.
- Копии документов, которые подтверждают необходимость изменений в реестре.
Подача пакета документов осуществляется лично либо с помощью представителя. Также допускается почтовое отправление – при этом необходимо заверить письмо нотариально.
Сколько стоит регистрация изменений в ЕГРИП
Затраты на регистрацию новых данных в реестре зависят от региона, в котором она производится. Примерная стоимость следующая:
- самостоятельная подача бесплатна;
- заверение доверенности для представителя интересов - от 1 000 руб.;
- приобретение электронной цифровой подписи (ЭЦП) - от 1 500 руб.;
- нотариальное заверение документов с помощью ЭЦП - от 3 000 руб.;
Самостоятельная подготовка и подача документов отнимает больше времени, также возрастает риск отказа. Поэтому лучше обратиться за помощью при каких-либо изменениях, подлежащих внесению в реестр, к специалистам.
Базовая стоимость внесения изменений в ЕГРИП
Услуги по внесению изменений в ЕГРИП | от 2 000 руб. |
Получение выписки из ЕГРИП | 1 500 руб. |
Если получен отказ в регистрации изменений
Существует несколько причин, по которым ИФНС может ответить отказом во внесении новых данных о предпринимателе в ЕГРИП. Среди них выделяются такие, как:
- не был предоставлен какой-либо из необходимых документов;
- собраны все документы, но поданы в неподходящий орган регистрации;
- нет подтверждения от нотариуса, если оно необходимо;
- заявление было заверено иным лицом;
- в судебном порядке был наложен запрет на проведение регистрационных действий.
Отказ подлежит обжалованию, для этого установлен срок не более 3 месяцев, в соответствии с постановлением ФЗ №129.
Получение выписки и необходимые действия после регистрации
Для того, чтобы получить новую выписку из ЕГРИП, подтверждающую изменение информации, нужно предоставить паспорт. Кроме того, нужна расписка, что документы были приняты, и соответствующая доверенность при представлении интересов другого лица. Если заявитель не посетил отделение ФНС в указанную дату, лист записи отправляется по почте. Допускается самостоятельный выбор формы получения документа, его можно указать при подаче заявления.
После внесения новой информации об ИП в ЕГРИП может потребоваться новая печать, если она есть. При изменении ФИО проводится перерегистрация кассового аппарата. То же самое выполняется при смене адреса, при этом предварительно аппарат снимается с учета в предыдущем отделении ФНС.
Нужно подготовить необходимые документы, но не хочется рисковать и тратить время? Обратитесь к нам, чтобы не получить отказа и быстро зафиксировать новые данные в ЕГРИП. Сотрудники нашей компании дадут нужные рекомендации и предоставят все сопутствующие услуги.