Смена генерального директора НКО
Юридические лица имеют право и возможность смены руководителя. Эта процедура требует государственной регистрации и особого внимания к деталям.
Что такое НКО и функции ее генерального директора
НКО – это некоммерческая организация, основной целью создания которой не является получение прибыли. Существует несколько видов подобных формирований, но все их можно разделить на две группы в зависимости от того, где потребуется регистрировать смену генерального директора НКО:
- Министерство юстиции РФ – различные фонды, учреждения, ассоциации и т.д.;
- ИФНС – любые объединения собственников недвижимости и жильцов (ТСН, ТСЖ, СНТ, ДНП), а также потребительские кооперативы.
У всех этих организаций должен быть генеральный директор или иной руководитель, выполняющий определенные функции и обязанности:
- Представительство интересов объединения и его членов в качестве юридического лица.
- Контроль доходов и расходов.
- Изучение, проверка, подписание и обеспечение публичности годовой отчетности.
- Формирование кадровой политики.
- Участие в планировании бюджета на предстоящий год.
- Работа с жалобами и требованиями государственных органов.
- Принятие решений по активам (продажа, приобретение) и т.д.
Порядок смены руководителя НКО
Регламент смены генерального директора предполагает прохождение определенной обязательной процедуры. Первое, что необходимо сделать, – провести собрание участников НКО. На повестку дня выносится вопрос о смене руководителя. Решение прописывается в протоколе заседания. В этом документе должно быть отражено следующее:
- дата, время и место проведения собрания;
- поименный перечень участников;
- результаты голосования;
- данные нового генерального директора и т.д.
После этого потребуется выполнить ряд действий:
- Заполнение заявления 14 формы (Р14001) – этот документ необходим для предоставления в ИФНС или Минюст. Он составляется в двух экземплярах, один из которых должен быть нотариально заверен.
- Внесение изменений в устав – если данные о предыдущем директоре вносились в основной учредительный документ, потребуется корректировка данных. Во всех остальных случаях этого не требуется.
- Подготовка бумаг для смены руководителя на уровне государственных органов прежде чем обращаться в Минюст или ФНС потребуется собрать полный пакет документации. Это важно, так как отсутствие каких-либо бумаг станет поводом для отказа в принятии заявления.
- Оформление доверенности на представителя или стороннюю организацию.
- Подача документов в уполномоченный орган. Принятие бумаг сопровождается выдачей расписки.
Регистрация изменений в ЕГРЮЛ
Смена директора НКО подразумевает корректировку сведений об организации в единой госбазе юридических лиц. Эта процедура производится после проверки документов, поданных заявителем в ИФНС или Минюст. Если все сведения верны, бумаги подлинные и должным образом оформленные, уполномоченный орган самостоятельно уведомляет ЕГРЮЛ о необходимости внесения изменений по смене директора. После этого представитель НКО по расписке получает на руки выписку из ЕГРЮЛ, а также подтвержденные учредительные документы (если это предусмотрено организационно-правовой формой объединения).
Стоимость услуг по смене директора НКО
Изменения в управленческом аппарате некоммерческой организации стоят недорого. Оплата госпошлины в размере 800 рублей требуется в случае внесения корректив в устав объединения. Если же изменения касаются только базы ЕГРЮЛ – пошлина не взимается.
Базовая стоимость смены генерального директора НКО
Регистрация смены директора | 15 000 руб. |
Получение выписки из ЕГРЮЛ | 1 500 руб. |
Нотариальное заверение подписи на заявлении | от 1 500 руб. |
Почему выбирают нас
Несмотря на то, что смена генерального директора является достаточно простой и повседневной процедурой, при ее прохождении многие объединения нуждаются в профессиональной помощи и поддержке. При обращении в нашу компанию клиенты могут рассчитывать на следующее:
- получение консультаций;
- помощь в сборе и подготовке документации;
- сокращение сроков проверки и внесения изменений по смене директора;
- адекватные цены;
- помощь в создании копий и нотариальном заверении бумаг;
- создание нового устава при смене руководителя (при необходимости);
- помощь в проведении собрания и его документальном оформлении;
- сопровождение НКО после смены директора (уведомление банков, фондов и т.д.).