Порядок внесения и регистрации изменений в автономных некоммерческих организациях
Госрегистрация значимых изменений в процессе существования и функционирования автономных некоммерческих организаций (включая не подлежащие внесению в учредительную документацию) проводится в аналогичном порядке, что и первая регистрация НКО.
Редакция данных в НКО обретает юридическую силу со дня ее госрегистрации и внесения необходимой записи о произошедших изменениях в ЕГРЮЛ.
Регистрация возникших изменений потребуется также в случае, если произошла смена юридического адреса АНО, наименования и вида осуществляемой деятельности.
Редактирование и регистрация изменений в НКО (включая порядок изменения юридического адреса АНО) по факту происходит в нескольких вариациях, поскольку госрегистрация текущих изменений осуществляется с поправками учредительной документации или без таковых.
Порядок регистрации возникших изменений АНО практически одинаков для всех ситуаций. Требуется соблюсти заявительную форму и подать документы, подтверждающие нововведения. Отличительный момент: госрегистрация текущих изменений с внесением их в учредительную документацию требует дополнительно оплатить госпошлину и представить отредактированный вариант Устава.
Стоит упомянуть также, что смена корпоративных адресов происходит как с внесением изменений и редактированием Устава организации, так и без такового. Конечный итог зависит напрямую от требований возникшей ситуации. В случае изменения фактического местонахождения компании — это в обязательном порядке фиксируются в учредительной документации и в реестрах. Если же меняется юрадрес в пределах одного населенного пункта, то можно зарегистрировать такое изменение лишь в госреестре.
Стоимость регистрации изменений АНО
Смена наименования автономной некоммерческой организации | 25 800 руб. |
Смена адреса (места нахождения) АНО | 25 800 руб. |
Смена видов деятельности (ОКВЭД) АНО | 25 800 руб. |
Внесение изменений в иные положения учредительных документов автономной некоммерческой организации | 25 800 руб. |
Смена руководителя (директора, президента и т.д.) автономной некоммерческой организации | 15 000 руб. |
Ценовая категория в контексте посреднических услуг по редактированию и регистрации изменений в учредительной документации АНО находится в прямой зависимости от того, какого рода поправку требуется внести. К примеру, это может быть смена учредителя в АНО, юрадреса, наименования, гендиректора (либо другие существенные положения учредительной документации).
Разница в издержках на услуги будет во всех перечисленных ситуациях все равно несущественной, поскольку базовый объем трудозатрат везде идентичен. Клиент предоставляет только ключевые данные. А все остальное делает уже посредническая организация. В том числе готовит необходимую документацию (включая оплату госпошлины по необходимости), подает ее в регистрирующий орган, а затем и забирает ее. В конце процедуры заказчик получает полностью готовый пакет документов, подтверждающих проведенную регистрацию.
Регистрация изменений в учредительные документы АНО
Дабы редакция данных АНО была проведена успешно и в соответствии с законодательными правилами, требуется четкое соблюдение установленного порядка. В первую очередь требуется принять от лица руководства компании решение, озвучивающее соответствующие изменения. А далее нужно подготовить необходимую для такого случая документацию: новый Устав (дополнительные положения), заявление на госрегистрацию. Не следует забывать и об обязательном подтверждении факта оплаты госпошлины.
За регистрацию редакции учредительной документации АНО вносится пошлина, равная 20 процентам от величины первичной госпошлины, оплаченной за регистрацию самой организации.
Регистрация редакции данных АНО без дополнений Устава
Для регистрации редакции данных, не обязательных к внесению в Устав АНО, нужно лишь заполнить заявительный формуляр и подготовить необходимую для этого документацию, подтверждающую вносимые поправки. К примеру, правоустанавливающая документация на помещение с соответствующим юрадресом, в том числе договоры купли-продажи, аренды.
При регистрации редакции данных, которые вносятся в ЕГРЮЛ (без изменений в учредительной документации АНО) госпошлина не платится.
Следует сконцентрировать внимание и на том факте, что с начала 2016 г. законом предусматривается регистрация редакции данных АНО о составе учредителей. Даже если имеет место членство. Информацию о вновь вступивших и выходящих из ее состава членах фиксируют отныне не только в локальных (внутренних) актах. В регистрирующий орган подается заявление о вводе учредителя в АНО или о его выводе из состава автономной некоммерческой организации. Причем последнее сделать теперь можно без согласия остальных участников организации по единоличному заявлению выходящего из НКО участника.