Внесение изменений в общественные фонды
В процессе деятельности организации могут возникать потребности во внесении изменений в ее адрес, наименование, указании сведений о смене директора, изменении учредителей фонда и т.п. Законодательство определило различные порядки и способы внесения изменений в зависимости от того, куда вносятся поправки: только в реестр юридических лиц или же в реестр и учредительные документы.
Общий обзор процедуры внесения изменений
Для инициирования процесса внесения поправок следует подготовить соответствующее заявление, приложить к нему документы, подтверждающие изменения, и подать их в регистрирующий орган. При регистрации изменений, которые вносятся в учредительные документы, предоставляется квитанция об оплате государственной пошлины, а также Устав с поправками. Размер пошлины составляет 20% от суммы пошлины за первичную регистрацию некоммерческой организации.
Стоимость внесения изменений в фонды
Смена наименования фонда | 25 800 руб. |
Смена адреса (места нахождения) фонда | 25 800 руб. |
Смена видов деятельности фонда | 25 800 руб. |
Внесение изменений в иные положения учредительных документов фонда | 25 800 руб. |
Смена руководителя (директора, президента и т.д.) фонда | 15 000 руб. |
Изменение юридического адреса фонда
Несколько по-другому проходит смена адреса. Она может производиться как с внесением изменений в учредительный документ, так и без. Когда меняется место нахождения (город), изменения производятся в том числе и в Уставе, а если производится смена юридического адреса в общественном фонде (улица, дом), поправки регистрируются только в госреестре.
Все изменения принимают юридическую силу с момента их регистрации в ЕГРЮЛ.
Внесение сведений в реестр об изменениях в пенсионных фондах, которые не касаются Устава, осуществляются на основании уведомления Банка России, он же и предоставляет необходимую документацию.
Изменения сведений о директоре
Смена директора в фонде производится без внесения поправок в учредительные документы и в устав. Юридически смена считается состоявшейся с даты утверждения соответствующего решения, но новое уполномоченное лицо наделяется полномочиями с момента государственной регистрации. В фонде смена директора (процедура) определяется законом, учредительными документами и органом управления.
Особенности в процедуре утверждения поправок могут иметь место внутри организации. В целом процедура состоит в том, что заявление подается в орган юстиции по месту нахождения организации. После рассмотрения документов госреестр отсылает пакет документов в налоговый орган, который и вносит изменения.
Когда же президент является одновременно учредителем, необходимо внесение изменений в устав фонда.
Поправки в устав
Потребность внесения поправок в устав возникает при смене наименования, целей деятельности и т.д. Все поправки в устав необходимо регистрировать, в ином случае он будет являться ничтожным.
Решение о внесении поправок в большинстве случаев принимает высший коллегиальный орган или учредитель, когда это оговорено в уставе. Заявление о поправках будет подавать руководитель организации. И его подпись в заявлении должна быть заверена нотариусом.
В законе прямо оговорено и то, что решение о внесении изменений может быть судебным. Условия его принятия прописаны в ст.123.20 ГК РФ. Изменение устава фонда без учредителя, его решения или без решения коллегиального органа возможно, когда сохранение устава в прежнем варианте повлечет последствия, которые невозможно было предвидеть при создании организации.
Что касается пенсионных фондов, то соответствующее решение принимает Банк России.
Для регистрации изменений в юстицию необходимо подать новую редакцию устава, решение и заявление. Устав следует подготовить с соблюдением действующих норм права, без опечаток. В противном случае рассмотрение заявления может затянуться.