Регистрация адвокатского бюро

06.06.2019

Юридические услуги населению оказывают адвокаты, которые, по роду своей деятельности, объединяются в профессиональные образования: бюро, палаты, коллегии. Они регистрируются в ЕГРЮЛ в соответствии с федеральным законом 129-ФЗ от 08.08.2001 как некоммерческие. Преобразовывать их в коммерческие не разрешается. Исключением являются случаи изменения статуса коллегии на бюро.

Особенности регистрации

Адвокатское бюро или коллегия должны иметь в своем составе не менее двух человек. Образование создается на основе договора о партнерстве, который составляется в свободной форме. Адвокаты, входящие в коллегию должны быть зарегистрированы в одном региональном реестре и вести свою деятельность в соответствии с положениями Закона об адвокатуре (ст.22). Информация, содержащаяся в договоре о партнерстве адвокатов, в налоговые органы не предоставляется. Для регистрации необходимы только учредительные документы, которые проверяются как налоговыми органами, так и Министерством юстиции, которое дает разрешение на создание адвокатской организации.

Список документов для регистрации

Создание коллегии адвокатов производится в порядке, установленном законом № 7-ФЗ. Так как количество учредителей должно быть не менее двух человек, проводится собрание и составляется протокол, подтверждающий решение об образовании некоммерческой организации.

Чтобы зарегистрировать адвокатскую коллегию как юридическое лицо в Москве, в ИФНС подается заявление формы РН0001. К нему прилагается:

  • устав;
  • учредительные документы;
  • протокол собрания адвокатов;
  • информацию об учредителях;
  • сведения о юридическом адресе (может использоваться квартира физического лица, являющегося учредителем адвокатской компании);
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • при использовании названия для адвокатской коллегии — подтверждение права на него (аналогично подтверждается право на символику).

Договор о партнерстве в налоговые органы не предоставляется.

Устав

При создании адвокатского бюро или коллегии в уставе должна быть изложена информация, содержащая:

  • название (если оно есть) коллегии адвокатов;
  • данные о месте расположения;
  • сведения о предмете деятельности адвокатов;
  • подтверждение права на имущество организации;
  • данные о порядке управления (гендиректоре, главном бухгалтере);
  • сведения о филиалах (если они имеются);
  • положение о порядке реорганизации и внесении изменений в действующий устав.

Представленная в уставе информация для регистрации не должна противоречить Федеральному закону №63-ФЗ.

Юридический адрес

К юридическому адресу адвокатского образования не предъявляется особых требований. Это может быть снятый или находящийся в собственности офис. Право на пользование помещением подтверждается документально. В качестве юридического адреса создаваемой коллегии адвокатов может использоваться жилое помещение, принадлежащее на праве собственности учредителю, назначенному руководителем, или членам его семьи. В последнем случае необходимо документальное подтверждение их согласия на использование помещения в качестве юридического адреса. На использование съемных жилых помещений требуется согласие владельца квартиры.

Стоимость регистрации

Регистрация адвокатской коллегии — процесс, требующий много времени. Учредительные документы необходимо составить в соответствии с законодательством РФ. Их обязательно заверяют у нотариуса.

Адвокаты являются юристами, но они не всегда знают особенности процесса регистрации адвокатских образований. Следствием отсутствия опыта в этих вопросах становится отказ в регистрации и необходимость собирать пакет документов повторно. Лучше воспользоваться помощью специалистов, знающих порядок прохождения процедуры и имеющих возможность провести ее с первого раза, завершив работу вручением документов адвокатам.

Стоимость регистрации, которую они проведут, включает:

  • само оформление создания адвокатского образования — от 15 тыс.р.;
  • госпошлину — 4тыс. р.;
  • услуги нотариуса — 1 тыс.р.;
  • регистрацию юридического адреса коллегии адвокатов — 15 тыс. р.

Заказать можно каждую услугу по отдельности или полностью оформление. Стоимость пакетной услуги составит 35 тыс. р.

Сроки регистрации

Оформление адвокатской коллегии проходит в несколько этапов, что влияет на сроки рассмотрения заявления и выдачу разрешения

  • После подачи заявления об образовании адвокатского образования правовая экспертиза документов проводится в течение двух недель. После получения ее результатов Министерство юстиции принимает решение на ведение адвокатской деятельности.
  • Запись об образованной коллегии адвокатов в ЕГРЮЛ производится в течение пяти дней.
  • Оформление пакета документов в Министерстве юстиции производится в течение трех дней.

Если исполнение заявления приходится на выходные дни, то сроки сдвигаются.

Особенности адвокатской деятельности после регистрации

Открыть коллегию адвокатов могут лица, зарегистрированные в одном региональном реестре. При введении в состав учредителей юристов из других населенных пунктов, они должны сняться с учета по прежнему месту жительства и работы.

Адвокаты, зарегистрированные в одной коллегии, не имеют права становиться учредителями другого юридического образования.

При открытии филиала коллегии необходимо провести его регистрацию и постановку на учет. Оказание услуг незарегистрированными адвокатскими образованиями влечет административное наказание вплоть до их закрытия.

Для упрощения процедуры постановки на учет адвокатской коллегии рекомендуется воспользоваться помощью специалистов, имеющих опыт ее проведения. Поручая оформление документов доверенному лицу, необходимо заверить у нотариуса доверенность и получить готовые документы.

Наши специалисты имеют опыт оказания услуг, связанных с открытием адвокатских образований любой формы. Мы проведем процедуру поставки на учет в соответствии с требованиями закона с первого раза, что не могут гарантировать адвокаты по гражданским и уголовным делам, сократив сроки оформления до минимума.