Регистрация непубличного АО (АО)

Создание открытого акционерного общества — вывод своего бизнеса на новый, более высокий уровень по сравнению с ИП или ООО. Для начала деятельности на законных основаниях ОАО регистрируется в ИФНС. Положительное решение будет получено при правильно подготовленных документах и соблюдении порядка оформления юридического лица.

Этапы регистрации ОАО

Процедура регистрации открытого акционерного общества включает несколько этапов:

  • выбор названия общества и его юридического адреса;
  • определение состава акционеров;
  • принятие решения о размере уставного капитала и долей учредителей;
  • определение количества акций для первичного выпуска;
  • разработка устава компании;
  • принятие договора об учреждении открытого акционерного общества;
  • сбор пакета документов, необходимых для оформления;
  • написание заявления и отправка его в ИФНС (с приложением собранных документов);
  • выдача свидетельства о регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ и постановке его на учет, копии устава (производится через 10 дней);
  • открытие расчетного счета компании;
  • выпуск и регистрация первичного пакета акций;
  • составление отчета о реализации первых акций.

За регистрацию ОАО цена не высока — 4 тыс. р. Стоимость услуги одинаковая для всех регионов. Оплата производится перед подачей заявления, квитанция прилагается к предоставляемым документам.

Стоимость регистрации АО

Регистрация Общества (1-4 учредителей) 6 000 руб.
Госпошлина за регистрацию АО + 4 000 руб.
Извещения из внебюджетных фондов (ПФР и ФСС) 3 000 руб.
Получение кодов статистики 1 500 руб.
Печать (стандартная оснастка) 700 руб.
Регистрация АО с учетом всех расходов 15 200 руб.

Пакет документов для регистрации ОАО

Для регистрации открытого акционерного общества в ИФНС подается заявление формы Р11001. К документу прилагаются:

  • список учредителей (утверждается на общем собрании акционеров и подтверждается протоколом);
  • Устав компании (с копией) и учредительный договор;
  • для подтверждения юридического адреса свидетельство о праве собственности на помещение для офиса или договор об аренде;
  • приказы о назначении руководителя и председателя совета директоров;
  • копии паспортов и свидетельства ИНН учредителей;
  • квитанция об оплате госпошлины за оказанные услуги.

В России разрешено создание ОАО иностранными юридическими лицами. Они предоставляются при оформлении в налоговых органах для подтверждения статуса учредителя.

Особенности предоставляемых документов

Предоставляемые для госрегистрации общества документы должны соответствовать стандартным требованиям и содержать определенную информацию.

Устав

При разработке Устава акционерного общества в текст обязательно включают информацию, содержащую:

  • название компании (полный и сокращенный вариант, если он имеется);
  • юридический адрес (подтвержденный документально);
  • количество и номинальная стоимость акций (с уточнением их характеристики — обычные и привилегированные);
  • размер уставного капитала;
  • сведения о филиалах (если таковые имеются).

Заявление

Заявление заполняется по стандартной форме. Оно должно содержать

  • название и юридический адрес общества;
  • организационно-правовую форму создаваемой компании;
  • размер уставного капитала;
  • сведения об учредителях;
  • информацию о руководителе, действующем от имени компании без доверенности;
  • данные о лице, подающем заявление (представителе исполняющего органа компании или доверенного лица).

От правильности заполнения документации зависит, будет ли компания зарегистрирована с первой подачи заявления.

Дополнительные расходы на регистрацию АО

Регистрация Общества (более 4 учредителей) 1 500 руб.
Регистрация АО (более 40 кодов ОКВЭД) 500 руб.
Регистрация компании в Подмосковье 4 000 руб.
Регистрация Общества с иностранными инвестициями от 2 000 руб.
Изготовление флеш-печати 1 500 руб.

Регистрация первичного выпуска акций

При оформлении общества обязательным условием является регистрация первичного выпуска акций. Ценные бумаги выпускают в месячный срок (после принятия решения об этом действии советом директоров компании) и сразу подают заявление в Федеральную службу по финансовым рынкам на их официальное оформление. Первичный пакет распределяется между акционерами и сразу оплачивается. Результаты реализации акций предоставляются в ФСФР.

Для регистрации первичного пакета акций подается заявление с приложением к нему:

  • анкеты эмитента (сведения об акциях, их цене, составе);
  • решение об эмиссии;
  • устав в первой редакции;
  • свидетельство о госрегистрации и постановке на учет.

Документы предоставляются в бумажном (в двух экземплярах) и электронном виде. Копии документов заверяют у нотариуса.

Дополнительные услуги для регистрации АО

Юридический адрес для регистрации АО от 15 000 руб.
Открытие дополнительного р/с 3 000 руб.
Бухгалтерское обслуживание от 3 000 руб.
Уведомления о возможности применения УСН 1 500 руб.

Помощь в регистрации

Оформление открытого акционерного общества связано с проведением ряда мероприятий, требующих много времени. Руководитель образованной компании может воспользоваться помощью квалифицированного юриста, имеющего опыт в указанной сфере. На имя приглашенного специалиста выдается доверенность, заверенная у нотариуса.

С момента подтверждения его полномочий юрист занимается:

  • разработкой устава;
  • подготовкой протокола общего собрания акционеров;
  • составлением учредительной документации;
  • оплатой госпошлины;
  • подготовкой заявления на регистрацию компании;
  • сдает документы в ИФНС;
  • получает свидетельство о регистрации;
  • после первичного выпуска акций подает заявление о его постановке на учет в ФСФР.

Вы создаете открытое акционерное общество в Москве — мы имеем в штате специалистов, готовых взять на себя решение всех бюрократических вопросов. Цена на оказание услуг нашей компанией умеренная, что делает выгодным сотрудничество с нами.

Мы действуем официально, предварительно заключив договор и подтвердив его выданной на имя специалиста доверенностью. Мероприятия, разрешающие открыть общество, выполняются грамотно, что гарантирует положительное решение ИФНС после первой подачи заявления.