Уведомление о смене директора

03.06.2019

Изменения в руководящем составе – штатная ситуация для любой компании или предприятия. Однако если освобождается должность генерального директора, необходимо уведомить об этом всех заинтересованных лиц, а также государственные надзорные и контролирующие органы.

Алгоритм и сроки уведомления налоговой инспекции

Данные о генеральном директоре предприятия хранятся в едином государственном реестре юрлиц. Это обусловлено тем, что руководитель является единоличным исполнительным органом, который действует от имени компании и в ее интересах без доверенности. Кроме того, генеральный директор имеет исключительное право подписи. Именно поэтому налоговые органы должны получить уведомление о смене директора достаточно быстро. Алгоритм действий при обращении в отделение ФНС выглядит следующим образом:

  1. Заполнение заявления стандартной формы Р14001. В нем отражаются данные о предыдущем директоре, а также персональные данные нового руководителя.
  2. Заверение заявления в нотариальной конторе.
  3. Направление документа в ФНС по месту регистрации компании любым удобным способом (лично, через представителя, в электронном виде, заказным письмом почтовым отправлением).

Направить уведомление о смене директора в налоговую инспекцию необходимо в течение 3 дней с момента принятия решения. После проверки данных сотрудники ФНС внесут изменения в госбазу данных и выдадут на руки заявителю выписку из общей базы юрлиц.

Важно! Извещать иные государственные организации и фонды о смене директора не нужно. После получения сведений от заявителя сотрудники налоговой инспекции самостоятельно направляют оповещение во все инстанции о смене руководителя конкретной компании.

Уведомление в банк

Смена генерального директора для многих компаний часто связана с приостановкой действия интернет-банкинга и банковского обслуживания. Это обусловлено тем, что электронная подпись, необходимая для нормального функционирования онлайн-сервиса выбранного банка, автоматически становится недействительной. Также бывший директор имел полномочия подписывать платежные документы от имени компании, совершать действия с ее денежными средствами и счетами в банке. Именно поэтому информационное письмо о смене генерального директора необходимо направить в банк, обслуживающий компанию, как можно быстрее. Кроме письма, при смене директора в банк потребуется предоставить подтверждающую документацию:

  • карточку с образцами подписи нового руководителя и оттиском печати предприятия;
  • протокол заседания учредителей, на котором было принято решение о смене генерального директора;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • паспорт нового руководителя;
  • приказ по предприятию о новом назначении.

Уведомление контрагентов

По закону направлять сообщение о смене генерального директора партнерам и контрагентам компании не обязательно. Однако деловой этикет и повышение лояльности партнерских отношений подразумевает, что представители организации должны направить информационное письмо каждому контрагенту. Стандартной формы письма не определено, поэтому в уведомлении о смене генерального директора достаточно прописать следующее:

  • обращение к руководителю фирмы-контрагента;
  • сообщение о смене руководящего звена;
  • дата и номер приказа о замене управленца;
  • полные биографические данные нового руководителя.

В качестве дополнения к информационному письму можно приложить копию выписки из ЕГРЮЛ или протокол заседания учредителей. Кроме того, в письмо должны быть включены образцы подписи нового руководителя, а также печать предприятия.

Почему обращаются к нам

Несмотря на то, что смена директора организации является стандартной процедурой, процесс уведомления всех заинтересованных лиц может затянуться по разным причинам. Этого нельзя допускать, так как подобные действия юридических лиц являются правонарушением и караются наложением административного штрафа. Чтобы избежать неприятностей, представители компаний и предприятий обращаются к нам. Мы гарантируем своим клиентам:

  • всестороннюю помощь в уведомлении налоговых органов;
  • подготовку необходимой документации для оповещения банка;
  • разработку образца информационного письма;
  • соблюдение сроков, установленных для проведения уведомления;
  • адекватные цены;
  • консультационную поддержку по всем сопутствующим вопросам.